ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Приложение

к проекту решения Совета депутатов

муниципального образования

«Малопургинский район»

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Малопургинский район (далее – бюджета района), утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Малопургинский район»

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Малопургинский район» являются:

1) Глава муниципального образования «Малопургинский район»;

2) Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район»;

3) Администрация муниципального образования «Малопургинский район»;

4) Управление финансов Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (далее -Управление финансов);

5) Контрольно-счетный орган муниципального образования «Малопургинский район» (далее - Контрольно-счетный орган);

6) Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств муниципального образования «Малопургинский район»;

7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;

8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.

1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район», устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район», а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Малопургинский район».

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА.

Статья 3. Порядок составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующего на момент составления проекта бюджета района.

2. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования «Малопургинский район».

3. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Малопургинский район», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными актами муниципального образования «Малопургинский район».

4. Проект бюджета района составляется и утверждается на три года - очередной финансовый год и плановый период.

5. Проект бюджета района составляется в форме проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район».

6. Составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» о бюджете района основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

3) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

4) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район»;

5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

6) муниципальных программах муниципального образования «Малопургинский район» (проектах муниципальных программ муниципального образования «Малопургинский район», проектах изменений указанных программ).

7. Органом, ответственным за составление проекта бюджета района, является Администрация муниципального образования «Малопургинский район».

8. Составление проекта бюджета района осуществляет Управление финансов.

9. До внесения в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» проект решения о бюджете района рассматривается Администрацией муниципального образования «Малопургинский район".

Статья 4. Документы стратегического планирования.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район»

1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» (далее – прогноз социально-экономического развития) осуществляется Отделом экономики Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» разрабатывается на период не менее трех лет.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Малопургинский район».

4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета районав Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район».

5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» одновременно с проектом бюджета района.

Статья 5. Прогнозирование доходов муниципального образования «Малопургинский район»

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях, действующих на день внесения проекта бюджета района в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов муниципального образования «Малопургинский район», устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.

2. Нормативные правовые акты муниципального образования «Малопургинский район», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Малопургинский район» о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» проекта решения о бюджете района, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Малопургинский район»

1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Малопургинский район» осуществляется Управлением финансов.

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Малопургинский район» устанавливается Администрацией муниципального образования «Малопургинский район».

Статья 7. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

Статья 8. Бюджетные инвестиции муниципального образования «Малопургинский район»

1. В бюджете района, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Малопургинский район».

3. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Статья 9. Муниципальные программы муниципального образования «Малопургинский район»

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией муниципального образования «Малопургинский район». Принятие решений о разработке муниципальных программ, формирование и реализация указанных программ, осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» по согласованию с Президиумом Совета депутатов. Рассмотрение муниципальной программы Президиум Совета депутатов проводит в течение 5 дней со дня представления муниципальной программы Администрацией района в Районный Совет депутатов. В случае нерассмотрения муниципальной программы Президиумом Совета депутатов в течение 5 дней муниципальная программа считается согласованной (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 15 декабря 2016 года № 3-10-37).

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации муниципального образования «Малопургинский район».

3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования «Малопургинский район». Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования «Малопургинский район».

По результатам указанной оценки Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» может быть принято решение о необходимости прекращения, или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы по согласованию с Президиумом Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 15 декабря 2016 года № 3-10-37).

Статья 10. Ведомственные целевые программы

В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Малопургинский район».

Статья 11. Требования к содержанию проекта решения о бюджете района

1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования «Малопургинский район»;

2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете, законами Удмуртской Республикии правовыми актами муниципального образования «Малопургинский район», принятыми в соответствии с положениями Бюджетным кодекса Российской Федерации.

2. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) утратил силу;

11) иные документы и материалы.

3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете района в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район»

1. Администрация муниципального образования «Малопургинский район» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления на-логовой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район»;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем рас-ходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования «Малопургинский район» на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

10) реестры источников доходов бюджета района;

11) иные документы и материалы.

Статья 13. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района Советом депутатов муниципального образования «Малопургинский район»

1. Председатель Районного Совета депутатов направляет, внесенный проект решения о бюджете района в Контрольно-счетный орган для подготовки в течение 2 рабочих дней экспертизы о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. На основании заключения Контрольно-счетного органа Председатель Районного Совета депутатов в течение 1 рабочего дня согласует и направляет его на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район». В случае, если перечень представленных документов и материалов не соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и ст.12 настоящего Положения, Главе муниципального образования «Малопургинский район» предлагается в течение 3 рабочих дней восполнить недостающие материалы и документы. После восполнения недостающих материалов и документов, проект решения о бюджете района вновь направляется Председателем Районного Совета депутатов в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Проект решения о бюджете района, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется Председателем Районного Совета депутатов в постоянную комиссию по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству, постоянным комиссиям Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» для рассмотрения проекта бюджета района, а также в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения по проекту бюджета района (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

4. В случае, если в течение 15 дней с момента первоначального поступления в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» проекта решения о бюджете района, его внесение на рассмотрение в Совет депутатов Председателем Районного Совета депутатов не согласовано и (или) Главой муниципального образования «Малопургинский район» не устранены недостатки, установленные Контрольно-счетным органом, проект решения о бюджете района подлежит рассмотрению постоянной комиссией по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству с последующим рассмотрением Советом депутатов муниципального образования «Малопургинский район» (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района

1. В течение 15 дней, со дня направления Председателем Районного Совета депутатов проекта решения о бюджете района, Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район», постоянные комиссии и Контрольно-счетный орган направляют свои заключения и предложения по указанному проекту решения о бюджете района в постоянную комиссию по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

2. На основании полученных заключений, предложений и замечаний комиссия по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству готовит сводную таблицу поправок по проекту решения о бюджете района и представляет его в согласительную комиссию для рассмотрения (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

3. Согласительная комиссия формируется на паритетной основе из представителей Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» и представителей Администрации муниципального образования «Малопургинский район».

4. В состав согласительной комиссии входит равное количество представителей каждой из сторон. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются Глава муниципального образования «Малопургинский район», Председатель Районного Совета депутатов, председатель Комиссии по бюджету, заместитель главы Администрации по экономике и финансам (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

5. Персональный состав от представителей Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» в согласительной комиссии устанавливается на заседании Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район».

6. Персональный состав представителей Администрации муниципального образования «Малопургинский район» утверждается Главой муниципального образования «Малопургинский район».

7. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих ее членов.

8. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.

9. Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом заседания.

10. Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает свод предложений и замечаний и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете района. На основе решений согласительной комиссии Управление финансов совместно с Комиссией по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству в течение пяти дней дорабатывает проект решения о бюджете района (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

11. Администрация муниципального образования «Малопургинский район» в течение двух дней вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» доработанный проект решения о бюджете района, содержащий согласованные характеристики бюджета района.

12. Доработанный проект решения о бюджете района включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район».

Статья 15. Утверждение бюджета района

1. Бюджет района на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район».

2. Решение о бюджете района, а также утвержденные указанным решением показатели и характеристики (приложения) вступают в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Порядок исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией муниципального образования «Малопургинский район».

2. Исполнение бюджета района организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Исполнение бюджета района осуществляют участники бюджетного процесса муниципального образования «Малопургинский район» в пределах их бюджетных полномочий.

4. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета района, составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.

5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов.

6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Администрация муниципального образования «Малопургинский район» представляет в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» проекты решений о внесении изменений по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Председатель Районного Совета депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района направляет его в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район».

4. Постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» представляют свои заключения по представленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете района.

На основании полученных заключений Комиссия по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству представляет обобщенное заключение по представленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете района (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, начальник Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Управления финансов без внесения изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Малопургинский район» по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Малопургинский район» в соответствии с решениями начальника Управления финансов устанавливаются в Решении о бюджете муниципального образования «Малопургинский район» (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района

1. Бюджетная отчетность муниципального образования «Малопургинский район» составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» и Контрольно-счетный орган.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Советом депутатов муниципального образования «Малопургинский район».

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования «Малопургинский район» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетным органом в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район», с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация муниципального образования «Малопургинский район» представляет годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования «Малопургинский район».

Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района вносится в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» в форме проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» не позднее 1 мая текущего года.

2. Проект решения об исполнении бюджета района составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете.

3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района представляются:

1) пояснительная записка;

2) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозных.

3) иные документы и материалы об исполнении бюджета района.

Статья 21. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района

1. Председатель Районного Совета депутатов направляет внесенный проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год для заключения в Контрольно-счетный орган.

2. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, внесенный в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, направляется в постоянную комиссию по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству, постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» для рассмотрения и подготовки заключений по представленному проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

3. Проект решения с заключениями постоянной комиссии по бюджету, экономической политике, агропромышленному комплексу и муниципальному хозяйству, постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район», а также Контрольно-счетного органа включается в повестку дня очередной сессии (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

4. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» заслушивает доклады:

1) начальника Управления финансов;

2) председателя Комиссии по бюджету (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 21 марта 2019 года № 22-7-201).

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.

6. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;

- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 22. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Малопургинский район» муниципального финансового контроля

1. Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район» рассматривает и утверждает бюджет, отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий и в связи с депутатскими запросами.

2. Финансовый контроль в муниципальном образовании «Малопургинский район» осуществляют:

1) Контрольно-счетный орган;

2) Администрация муниципального образования «Малопургинский район»;

3) Управление финансов Администрации муниципального образования «Малопургинский район;

4) главные распорядители средств бюджета муниципального образования «Малопургинский район».

3. Полномочия по муниципальному финансовому контролю определяются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Малопургинский район».

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Статья 23. Управление муниципальным долгом муниципального образования «Малопургинский район»

Управление муниципальным долгом муниципального образования «Малопургинский район осуществляется Администрацией муниципального образования «Малопургинский район».

Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования «Малопургинский район»

Внутреннее и внешнее заимствование от имени муниципального образования «Малопургинский район» осуществляются Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» в соответствии с решением о бюджете.

Статья 25. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Малопургинский район»

Муниципальные гарантии от имени муниципального образования «Малопургинский район» предоставляются Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» в соответствии с решением о бюджете муниципального образования «Малопургинский район», постановлением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса

1. Проект решения о бюджете района, а также проект решения об исполнении бюджета района, представленные Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» в Совет депутатов муниципального образования «Малопургинский район», подлежат официальному опубликованию на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район».

2. По проектам решения о бюджете района и годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.

3. Утвержденные Советом депутатов муниципального образования «Малопургинский район» решение о бюджете района и годовой отчет об исполнении бюджета района размещаются на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район».

_____________________________________________________________________________

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: