ДОКЛАД об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2011 год и задачах на 2012 год

 

 

ДОКЛАД

об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2011 год и задачах на 2012 год

Уважаемые депутаты!

Уважаемые приглашенные!

В 2011 году деятельность администрации муниципального образования «Малопургинский район» была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная и налоговая политика была направлена на:

- сохранение и развитие налогового потенциала;

- повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района;

- совершенствование межбюджетных отношений.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2011 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в районе.

Слайд1 «Динамика поступления доходов в бюджет муниципального образования «Малопургинский район»

Бюджет муниципального образования «Малопургинский район» по доходам исполнен в сумме 1 млрд. 953 млн. 826 тыс. рублей.

В целом, по объему поступивших доходов в бюджет муниципального образования района за отчетный год, нам удалось вернуться к уровню докризисного 2008 года – темп роста составил 130%.

В течение года совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Удмуртской Республике, структурными подразделениями администрации муниципального образования «Малопургинский район» и Управлением федерального казначейства по Удмуртской Республике велась работа по обеспечению поступления доходов в бюджет и взысканию задолженности.

Результатом проведенной работы стал рост объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Малопургинский район» на 27% относительно прошлого года.

По налоговым и неналоговым доходам исполнение составило 68 млн. 627 тыс. рублей.

Налоговые поступления в отчетном году составили 52 млн. 100 тыс.рублей (75,9%), неналоговые доходы 16 млн. 526 тыс.рублей (24,1%).

Слайд 2 «Структура поступлений налоговых и неналоговых доходовв бюджет муниципального образования «Малопургинский район по видам доходов»

В абсолютном выражении в бюджет муниципального образования «Малопургинский район» в 2011 году поступило больше налоговых и неналоговых доходов в сравнении с 2010 годом на 14 млн. 448 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в поступлении налоговых и неналоговых доходов бюджета района за 2011 год имеют следующие виды доходов:

- Налог на доходы физических лиц - 60,9%,

-Единый налог на вмененный доход

для отдельных видов деятельности – 9,2%,

- Доходы от использования имущества,

находящегося в муниципальной собственности - 5,7%,

- Доходы от реализации имущества,

находящегося в муниципальнойсобственности - 11,2 %

Слайд 3 «Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Малопургинский район»

Плановые назначения по налогу на доходы с физических лиц (НДФЛ) выполнены на 105,3% к уточненному плану 2011 года и 105,7% к первоначальному плану. Поступило налога – 41 млн. 805 тыс. руб. В сравнении с 2010 годом поступление возросло на 5 млн. 589 тыс. рублей.Рост обусловлен повышением заработной платы работникам бюджетной сферы (на 6,5 % с 1 июня 2011 года, на 30% с 1 сентября была повышена зарплата учителям, воспитателям, помощникам воспитателей, педагогам дополнительного, начального и среднего профессионального образования, медицинским работникам, работающим в образовательных учреждениях), дополнительными поступлениями по результатам налоговых проверок, работой межведомственной комиссии возглавляемой главой района по работе с недоимкой.

Единого налога на вмененный доход поступило 6 млн. 335 тыс.рублей или 100,1% уточненных годовых плановых назначений. Прирост поступления к уровню 2010 года составил 352 тыс.рублей.

Единого сельскохозяйственного налога составило 355,3 тыс.рублей, уточненные годовые плановые назначения выполнены на 111,7% . Рост поступления к уровню 2010 года составил 73 тыс.рублей или более, чем 1,3 раза.

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых поступил в сумме 12 тыс.рублей., уточненные плановые назначения выполнены на 100,4%, рост поступления к уроню 2010 года составил 4,5 тыс.рублей.

Государственнойпошлины поступило – 3 млн. 525 тыс. рублей, уточненные годовые плановые назначения выполнены на 102% (поступления к первоначальному плану возросли на 122%). В сравнении с 2010 годом поступление возросло на 694 тыс.рублей. Причина роста - изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие увеличение размеров государственной пошлины, поступающих в местный бюджет.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - поступило в сумме 3 млн. 917 тыс.рублей, уточненные плановые назначения выполнены на 104,4 %. В сравнении с 2010 годом поступление возросло на 355тыс.рублей.

- утвержденные плановые назначения по прочим поступлениям от использования имущества (плата за наем) в размере 110 тыс.рублей бюджет района не выполнил.

Платы за негативное воздействие на окружающую среду поступило 1 млн. 75 тыс.рублей, уточненный план выполнен на 100%, по отношению к 2010 году - на 137% или больше на 291тыс.рублей

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили всего в сумме 7млн. 660 тыс. руб., в том числе:

- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – 6 млн. 367 тыс.рублей;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 340 тыс.рублей.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба составили2 млн. 767 тыс.рублей, уточненные годовые плановые назначения выполнены на 100,1%. Наибольший удельный вес в поступлении по этому виду дохода составляют штрафы за административное правонарушение в области дорожного движения или в сумме 1 млн. 889 тыс.рублей или 68,3% от общего поступления.

Слайд 4 «Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ в 2011 году»

Всего в 2011 годув бюджет муниципального образования «Малопургинский район» поступило 1 млрд. 885 млн. 200 тыс. рублейбезвозмездных поступлений, при первоначальном плане 373 млн. 419 тыс. руб.

Дополнительно получено финансовой помощи 1 млрд. 512 тыс. руб.

В общей сумме безвозмездных поступлений из республиканского бюджета дотацийсоставило всего - 1 млрд.300 млн.375 тыс.рублей, из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 150 млн. 870 тыс.рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1 млрд.149 млн.505 тыс.рублей (изних 1 млрд.110 млн. 575 тыс.рублей на ремонтно-восстановительные работы жилых домов и социально-культурной сферы в результате ЧС вс.Пугачево 02.06.2011г.)

Субсидии – 300 млн. 170 тыс. рублей,

Субвенции – 245 млн.891 тыс. рублей,

Иные межбюджетные трансферты – 27 млн.960 тыс. рублей.

Поступившие в бюджет муниципального образования «Малопургинский район» доходы в соответствии с бюджетной росписью направлены на финансирование расходных обязательств района.

В процессе исполнения бюджета района были решены основные задачи, определённые Программой социально-экономического развития района и республики в целом:

- своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы с учетом повышения;

- предоставлялись гарантированные государством меры социальной поддержки и социальные выплаты населению района;

- обеспечена сбалансированность бюджета муниципального образования и бюджетов поселений.

Организация исполнения бюджета муниципального образования «Малопургинский район» была построена в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и направлена на обеспечение минимальных отклонений от утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Малопургинский район» параметров.

Слайд №5 Основные параметры исполнения бюджета за 2011 год

Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Малопургинский район» составил 1 млрд. 752 млн. 878 тыс. рублей, что составляет 89% к годовому уточненному плану. Без учета средств, поступивших из федерального бюджета для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации вс. Пугачево, исполнение бюджета составило 816 млн. 960 тыс. рублей. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 152 %.

Слайд №6 Структура расходов бюджета муниципального образования «Малопургинский район» в 2011 году

В структуре расходов бюджета муниципального образования «Малопургинский район» по отраслям доля расходов социальной направленности составила 630 млн. 925 тыс. (36% всех расходов бюджета или 77% всех расходов без учета средств, выделенных из федерального бюджета для последствий ликвидации чрезвычайной ситуации в с. Пугачево).

55% или 955 млн. 965 тыс. рублей в структуре расходов бюджета муниципального образования «Малопургинский район» занимают расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Эти расходы связаны с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево Малопургинского района. В бюджет муниципального образования «Малопургинский район» в 2011 году из вышестоящего бюджета поступили денежные средства в сумме 1 млрд. 126 млн. 657 тыс. рублей для ликвидации чрезвычайной ситуации, из них:

- для компенсации расходов по аварийно-спасательным работам, услугам по временному размещению граждан при ликвидации чрезвычайной ситуации и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 4 млн. 455 тыс. рублей;

- на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, из расчета 1000 рублей на человека в сумме 16 млн. 33 тыс. рублей;

- на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации 1 млрд. 106 млн. 169 тыс. рублей.

Слайд №7 Расходы бюджета муниципального образования «Малопургинский район» на заработную плату

Одна из приоритетных задач реализованная в 2011 году – повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

В течение года Правительство повысило заработную плату работникам бюджетной сферы всей республики, в том числе муниципальным служащим на 6,5 % с 1 июня 2011 года.

С1 сентября на 30 % была повышена заработная плата учителям, воспитателям, помощникам воспитателей, педагогам дополнительного, начального и среднего профессионального образования, медицинским работникам, работающим в образовательных учреждениях.

С 1 октября повысили зарплату на 6,5 % всем остальным работникам бюджетной сферы, а также государственным и муниципальным служащим.

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы района направлено 313 млн. 293 тыс. рублей, что составляет 18% в общем объеме произведенных расходов бюджета района или 38%. Темп роста к аналогичному периоду 2010 года составил 116%.

Просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в районе нет.

Слайд №8 Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и выплат социального характера

Серьезное внимание уделялось своевременному финансированию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и выплатам социального характера. На эти цели из консолидированного бюджета района в 2011 году выделено 44 млн. 074 тыс. рублей.

Из них:

1. За счет средств федерального бюджета – 19 млн. 585 тыс. рублей.

Средства направлены на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны (9 млн. 747 тыс. рублей), на обеспечение жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (6 млн. 601 тыс. рублей), мероприятия в области охраны семьи и детства (3 млн. 237 тыс. рублей).

2. За счет средств бюджета Удмуртской Республики 24 млн. 147 тыс. рублей:

- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям8 млн. 526 тыс. рублей;

- предоставление субсидий населению на оплату коммунальных услуг 3 млн. 329 тыс. рублей;

- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 2 млн. 694 тыс. рублей;

- мероприятия в области охраны семьи и детства 8 млн. 814 тыс. рублей;

- социальная поддержка по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 53 тыс. рублей;

- организация отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период 283 тыс. рублей.

3. За счет средств бюджета муниципального образования «Малопургинский район» 342 тыс. рублей оказание материальной помощи.

Слайд №9 Капитальные расходы бюджета в 2011 году

Капитальные расходы бюджета муниципального образования «Малопургинский район» составили 322 млн. 967 тыс. рублей (в 2010 году капитальные расходы составили 83 млн. 538 тыс. рублей), в том числе:

1) Образование 12 млн. 510 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики 6 млн. 718 тыс. рублей. Было приобретено технологическое, холодильное и нейтральное оборудование в структурные подразделения питания учреждений образования на сумму 1 млн. 502 тыс. рублей, приобретена оргтехника на сумму 2 млн. 27 тыс. рублей, мебель ученическая 1 млн.227 тыс. рублей, учебники на сумму 375 тыс. рублей, видеотехника на сумму 963 тыс. рублей, музыкальная техника и музыкальные инструменты на сумму 441 тыс. рублей, доски классные и интерактивные доски на сумму 905 тыс. рублей; спортинвентарь на сумму 137 тыс. рублей, противопожарное оборудование на сумму 75 тыс. рублей и другое оборудование, необходимое для обеспечения учебного процесса, на сумму 948 тыс. рублей, было осуществлено строительство пристроя пищеблока в детском саду д. Бобья Уча на сумму 204 тыс. рублей. В рамках модернизации региональных систем общего образования в консолидированный бюджет муниципального образования «Малопургинский район» поступило 3 млн. 707 тыс. рублей. Денежные средства использованы на приобретение мебели (1 млн. рублей), спортинвентаря (1 млн. 539 тыс. рублей), учебников (500 тыс. рублей), технологического и холодильного оборудования (668 тыс. рублей).

2) Культура 929 тыс. рублей. Расходы на подписку на периодические издания для библиотечной системы района (библиотечный фонд) составили 113 тыс. рублей, была приобретена оргтехника на сумму 52 тыс. рублей, музыкальная аппаратура на сумму 95 тыс. рублей, приобретены конвекторы электрические на сумму 61 тыс. рублей, насос циркуляционный на сумму 35 тыс. рублей, приобретено оборудование в рамках подготовки и проведения 20 республиканских спортивных летних игр на сумму 554 тыс. рублей, другие расходы, необходимые для функционирования учреждений культуры 19 тыс. рублей.

3) Здравоохранение – 118 тыс. рублей. Приобретены стиральные машины на сумму 16 тыс. рублей, водонагреватель 9 тыс. рублей, кондиционеры нас склад медикаментов на сумму 28 тыс. рублей, оргтехника на 12 тыс. рублей, плита 53 тыс. рублей.

4) Социальная политика 8 млн. 33 тыс. рублей. Приобретено жилье детям-сиротам на сумму 7828 тыс. рублей, стиральная машина 14 тыс. рублей, оргтехника на сумму 46 тыс. рублей, медицинское оборудование 34 тыс. рублей, спортинвентарь на сумму 10 тыс. рублей, швейная машина в ЦСОН 15 тыс. рублей, мебель на сумму 36 тыс. рублей, мотоблок и бензопила в ЦСОН на сумму 50 тыс. рублей.

5) Физическая культура и спорт154 млн. 675 тыс. рублей. Все расходы направлены на строительство и реконструкцию спортивных объектов (спортивный зал и стадион) в рамках подготовки и проведения 20 республиканских спортивных летних игр.

6) Другие отрасли 146 млн. 702 тыс. рублей (реконструкция автодороги с. Бураново – с. Киясово - 40 млн. рублей, строительство водоснабжения д. Бажаново и д. Байситово – 19 млн. 429 тыс. рублей, строительство межпоселкового газопровода д. Кечево – д. Аксакшур – 6 млн. 80 тыс. рублей, строительство газоснабжения д. Чурашур – 6 млн. 129 тыс. рублей, переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 3 млн. 823 тыс. рублей, строительство СОШ с. Яган – 23 млн. 334 тыс. рублей, приобретение оргтехники – 6 млн. 794 тыс. рублей, приобретение холодильного, технологического, медицинского и другого оборудования, мебели в учреждения социальной сферы, пострадавшие от чрезвычайной ситуации – 35 млн. 941 тыс. рублей).

В районе ежегодно увеличивается количество реализуемых целевых программ. В 2011 году на финансирование 10 муниципальных целевых программ направлено 5 млн. 544 тыс. рублей. Это на 5 % больше, чем в 2010 году.

С 2006 года реализуются национальные проекты в области образования и здравоохранения.

Слайд № 10 Реализация национальных проектов в 2011 году

В отчетном году на реализацию национальных проектов направлено 7 млн. 289 тыс. рублей, из них:

1. В области образование педагоги получили дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере до 1000 рублей в месяц (4 млн. 558 тыс. рублей);

2. В области здравоохранения в 2011 году осуществлялись дополнительные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи выплачено 2 млн. 731 тыс. рублей.

Слайд №11 Просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования «Малопургинский район»

Большое внимание в 2011 году уделялось погашению кредиторской задолженности бюджета муниципального образования «Малопургинский район». Ежемесячно проводился анализ задолженности, определялись причины образования просроченной кредиторской задолженности. По результатам анализа велась работа с главными распорядителями по принятию мер по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за год сократилась на 6 млн. 760 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2012 года составила 2 млн. 601 тыс. рублей.

Слайд № 12 Динамика муниципального долга муниципального образования «Малопургинский район»

Объем муниципального долга муниципального образования «Малопургинский район» по состоянию на 1 января 2012 года составил 8 млн. 200 тыс. рублей (или 9 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений).

Сложившийся объем муниципального долга муниципального образования «Малопургинский район» не превышает предельных величин, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и все требования по ограничению его величины соблюдены.

Слайд № 13 Межбюджетные трансферты бюджетам поселений

По состоянию на 1 января 2012 года из бюджета муниципального образования «Малопургинский район» направлено в поселения межбюджетных трансфертов 14 млн. 525 тыс. рублей.

В том числе:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 8 млн. 947 тыс. рублей (или 62% от общей суммы межбюджетных трансфертов);

- дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1 млн. 374 тыс. рублей (9% от общей суммы межбюджетных трансфертов);

- субсидий на софинансирование социально-значимых расходов местных бюджетов – 2 млн. 913 тыс. рублей (20% от общей суммы межбюджетных трансфертов);

- субвенций на реализацию переданных отдельных государственных полномочий – 1 млн. 191 тыс. рублей (8% от общей суммы межбюджетных трансфертов);

- иных межбюджетных трансфертов – 100 тыс. рублей (1% от общей суммы межбюджетных трансфертов).

В 2011 году продолжена работа по реализации в районе Федерального закона № 83-ФЗ.

Завершена работа по формированию нормативных правовых актов, определен перечень муниципальных учреждений с новой организационно-правовой формой осуществления деятельности, разработаны и сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Следующим этапом реализации федерального закона № 83-ФЗ стало создание официального сайта по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях, в формате «Электронный бюджет». Это позволит обеспечить прозрачность, открытость, подотчетность органов местного самоуправления, а также повышения качества финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий. Наша цель – обеспечить полную прозрачность финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований в части учета активов и обязательств.

Слайд № 14 Задачи на 2012 год

В заключение своего выступления обозначу наши первоочередные задачи, стоящие перед нами на 2012 год:

1. Первой нашей задачей является – создание условий для увеличения доходов в бюджет. Для этого необходимо:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования;

- совершенствование механизмов обеспечения полноты сбора налоговых и неналоговых платежей в бюджеты, взыскание недоимки;

- повышение эффективности взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета, Правительством Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики по обеспечению полноты поступлений доходов в бюджет и привлечения дополнительных средств из бюджета Удмуртской Республики.

2. Второй и основной задачей является исполнение решения о бюджете муниципального образования «Малопургинский район» и решений о бюджетах поселений на 2012 год.

Мы должны обеспечить полное и своевременное выполнение принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг.

Для максимально эффективного исполнения расходных обязательств необходимо:

- продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов и бюджетной сети;

- принимать меры для повышения эффективности бюджетных расходов;

- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, принимать меры по снижению имеющейся просроченной кредиторской задолженности, не допускать возникновения новой задолженности;

- обеспечить соблюдение предельного размера дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- создать условия для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий;

- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

Это серьезные задачи. Большая часть из них – традиционные, но от их решения зависит уровень жизни и благосостояния населения нашего района.

Спасибо за внимание.

Заместитель начальника управления

финансов – начальник отдела бухгал-

терского учета и отчетности и

казначейского исполнения бюджета Р.Р.Минагулова

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: