Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании «Малопургинский район»

Утверждён

решением Совета депутатов муниципального

образования «Малопургинский район»

от 13 июня 2013 года № 11-6-113

(в редакции решения от 19.09.2013 года № 13-23-150)

Порядок

осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании «Малопургинский район»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании «Малопургинский район» (далее - Порядок) определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Малопургинский район».

2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – должностное лицо) по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Удмуртской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требования к:

а) использованию жилого помещения по назначению и выполнению других правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;

б) сохранности жилого помещения;

в) обеспечению надлежащего состояния жилого помещения и проведению ремонта жилого помещения;

г) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

д) своевременности и полноте внесения нанимателями и арендаторами жилых помещений муниципального жилищного фонда платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

е) предоставлению нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, занимающим такое жилое помещение на законных основаниях, необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;

ж) определению размера платы за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда и другим пользователям таких жилых помещений.

3. В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 41 и 42 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

II. Полномочия должностных лиц по осуществлению муниципального жилищного контроля

4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются Распоряжением Администрации муниципального образования «Малопургинский район».

5. К полномочиям должностного лица относятся:

а) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;

б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Удмуртской Республики мер по предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) разработка и принятие административных регламентов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, регламентирующих:

проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;

получение и рассмотрение обращений или заявлений в том числе, в форме электронного документа, заполняемого на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район»;

взаимодействие с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля;

других административных регламентов, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля;

г) взаимодействие с органами местного самоуправления при осуществлении муниципального жилищного контроля;

д) взаимодействие с органом государственного жилищного надзора Удмуртской Республики при осуществлении муниципального жилищного контроля;

е) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;

ж) анализ эффективности муниципального жилищного контроля и ежегодное размещение результатов такого анализа на официальном сайте Администрации муниципального образования «Малопургинский район»;

з) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики полномочий.

6. Должностные лица при проведении проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать на безвозмездной основе на основании мотивированных письменных запросов и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации муниципального образования «Малопургинский район» о назначении проверки посещать жилые помещения муниципального жилищного фонда в заранее согласованное с нанимателями и арендаторами этих помещений время;

в) проводить обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также проводить необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю выполнения обязательных требований;

г) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, если их должности включены в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаемый в соответствии законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

е) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

ж) направлять в уполномоченные органы местного самоуправления и уполномоченные органы государственной власти Удмуртской Республики материалы проверок, связанные с нарушениями обязательных требований, принятие решений по которым относится к компетенции указанных органов, в том числе в отношении проведения капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда;

з) обращаться в суд для понуждения к исполнению обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.

III. Функции должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль

7. Должностное лицо осуществляет следующие функции:

а) контроль соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;

б) мониторинг состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и относящегося к таким жилым помещениям оборудования;

в) проведение обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда;

г) другие функции в соответствии с муниципальными правовыми актами.

IV. Рассмотрение обращений или заявлений по вопросам выполнения обязательных требований

8. Обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам выполнения обязательных требований рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9. В случае получения обращения или заявления, имеющего признаки анонимности (в частности, без указания фамилии и почтового адреса заявителя), но содержащего данные о нарушении обязательных требований, должностное лицо, рассматривающее данное обращение или заявление, принимает меры по установлению личности заявителя по указанным в его обращении сведениям (например, по номеру телефона, адресу электронной почты).

10. По обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, проверка не осуществляется.

11. По результатам рассмотрения обращения или заявления должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль направляет заявителю ответ по существу обращения или заявления, в котором должны быть указаны:

а) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по обращению или заявлению;

б) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, подавшего обращение или заявление, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение юридического лица;

в) краткое изложение обращения или заявления по существу;

г) обоснование принятого решения, а в случае признания обращения или заявления необоснованным полностью или частично и отказа в удовлетворении обращения или заявления излагаются мотивы отказа;

д) принятое по обращению или заявлению решение и перечисление мер, принятых в целях устранения выявленных нарушений;

е) сведения о порядке обжалования принятого решения.

12. Ответ на обращение или заявление направляется заявителю по окончании рассмотрения обращения или заявления по существу обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или заявлении, а при получении от заявителя заявления в форме электронного документа - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

13. В случае, если обращение или заявление содержит вопросы, проведение проверки и принятие решения по которым не входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, заявителю направляется уведомление о переадресации обращения или заявления в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении или заявлении вопросов.

V. Организация проведения проверок

14. В целях осуществления муниципального жилищного контроля должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки.

Под проверкой понимается совокупность мер проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан мероприятий по контролю соблюдения ими обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

15. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, с учетом требований федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с органами прокуратуры указанных планов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Основанием для включения плановой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года:

а) со дня заключения договора аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда;

б) со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

в) со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

17. Основанием для включения плановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в ежегодный план проведения проверок является истечение:

а) одного года со дня заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда;

б) не менее трех лет со дня окончания последней плановой проверки соблюдения обязательных требований в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда.

18. Плановая проверка соблюдения обязательных требований проводится в первую очередь в отношении тех жилых помещений муниципального жилищного фонда, которые находятся в многоквартирных и жилых домах, имеющих более ранние даты ввода в эксплуатацию или проведения комплексного капитального ремонта или реконструкции и предполагаемую высокую степень износа, а также в отношении которых в орган муниципального жилищного контроля поступило большее количество обращений или заявлений от граждан и юридических лиц.

19. Ежегодно плановая проверка выполнения обязательных требований проводится не менее чем для пяти процентов от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда.

20. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

21. Проверка проводится по месту нахождения жилых помещений муниципального жилищного фонда (выездная проверка). Проверка сведений, содержащихся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, относящихся к предмету проверки (документарная проверка), может проводиться по месту нахождения должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.

22. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Внеплановая проверка соблюдения гражданами обязательных требований проводится без согласования с органами прокуратуры.

23. Срок проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) по месту нахождения жилых помещений муниципального жилищного фонда не может превышать трех дней, а непосредственно осуществляемой в жилом помещении муниципального жилищного фонда не может превышать восьми рабочих часов.

24. В исключительных случаях (проведение большого объема исследований, измерений, испытаний, расследований и экспертиз) срок выездной проверки по месту нахождения жилого помещения муниципального жилищного фонда может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, а для непосредственно осуществляемой в жилом помещении муниципального жилищного фонда не более чем на два рабочих дня.

VI. Порядок проведения проверок

25.Плановые и внеплановые проверки проводятся в следующем порядке:

а) издание распоряжения (приказа) Администрации муниципального образования «Малопургинский район» о проведении проверки, в котором в частности указывается адрес (адреса) помещения (помещений) муниципального жилищного фонда, соблюдение обязательных требований в отношении которого (которых) является предметом проверки;

б) уведомление лица, соблюдение обязательных требований которым осуществляется в ходе проверки, о проведении проверки соблюдения обязательных требований не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления копии распоряжения Администрации муниципального образования «Малопургинский район» о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

в) запрос должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, информации и документов, необходимых для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

г) проведение мероприятий по контролю, которые могут включать:

проверку документов, в которых отражается соблюдение обязательных требований, в частности документы, подтверждающие право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, своевременность и полноту внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; согласование органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

проверку использования жилого помещения по назначению и выполнение других правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;

обследование жилого помещения муниципального жилищного фонда, оборудования и приборов учета коммунальных ресурсов, являющихся принадлежностью данного помещения;

измерение (определение, испытание, исследование, экспертиза) физических свойств и параметров, отражающих фактическое состояние жилого помещения, оборудования и приборов, являющихся принадлежностью данного помещения;

проверку соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;

д) оформление результатов проверки соблюдения обязательных требований актом по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

е) выдача в случае выявления нарушений предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) составление уполномоченным лицом органа муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

26. Выездные проверки проводятся при участии представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случае проверки соблюдения обязательных требований гражданином - при участии такого гражданина или его представителя.

27. По решению главы Администрации муниципального образования «Малопургинский район» может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам проведения проверок с привлечением необходимых специалистов. Привлечение должностным лицом, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, к проведению проверок экспертов и экспертных организаций осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в проверках расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

28. Акт проверки визируется главой Администрации муниципального образования «Малопургинский район», должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего лица, расшифровку подписи и дату.

29. Один экземпляр акта проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку. В случае проведения внеплановой проверки на основании, указанном в подпункте «а» пункта 21 настоящего Порядка, копия экземпляра акта проверки направляется заявителю почтовым отправлением или вручается ему под расписку. Уведомление о вручении или расписка о получении акта проверки прикладывается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле по осуществлению муниципального жилищного контроля.

30. Материалы проверки подлежат хранению в течение трех лет.

VII. Содержание проверки выполнения обязательных требований

31. При проведении проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении помещений муниципального жилищного фонда в частности, могут проверяться:

а) использование жилого помещения по назначению и выполнение правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;

б) сохранность жилого помещения муниципального жилищного фонда, оборудования и приборов учета коммунальных ресурсов, являющихся принадлежностью данного помещения, правильность их эксплуатации;

в) техническое и санитарное состояние жилого помещения, проведение нанимателем или арендатором текущих ремонтов в соответствии с договором социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договором найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, договором аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда;

г) соблюдение порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;

д) своевременность и полнота внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

е) предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, пользующимся таким жилым помещением на законном основании, необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;

ж) соответствие определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, пользующимся таким жилым помещением на законном основании, требованиям и порядку, установленным Правительством Российской Федерации в правилах предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

и) соответствие результатов услуг и работ, выполненных в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, условиям муниципальных контрактов.

32. При проведении должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилых помещений муниципального жилищного фонда проверяется наличие документов, подтверждающих согласование органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, соответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласованному органом местного самоуправления проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

33. При проведении должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, проверки своевременности и полноты внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги проверяются сведения и документы о состоянии расчетов нанимателя (арендатора) жилого помещения муниципального жилищного фонда с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме – с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающими предоставление коммунальных услуг.

34. При проверке предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, пользующимся таким жилым помещением на законных основаниях, необходимых коммунальных услуг надлежащего качества проверяется соответствие предоставляемых коммунальных услуг уровню благоустройства дома, в котором расположено жилое помещение муниципального жилищного фонда, осуществляется измерение (определение, исследование) физических свойств и параметров, отражающих качество коммунальных услуг.

35. При проведении проверки определения размера платы за коммунальные услуги, в частности, осуществляются:

а) проверка правильности применения тарифов на коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;

б) проверка правильности использования показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов, а при их отсутствии правильности применения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) проверка правильности применения способов расчета размера платы за коммунальные услуги, установленных утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в зависимости от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных и общедомовых приборов учета, производства и предоставления коммунальных услуг с использованием общего имущества в многоквартирном доме при отсутствии подключения многоквартирного дома к централизованным системам коммунальной инфраструктуры, временного отсутствия потребителей, проживания временных жильцов и других условий, установленных указанными правилами.

36. При проведении проверки соответствия результатов услуг и работ, выполненных в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, условиям муниципальных контрактов контролируется соответствие перечня, объемов и качества выполненных работ, предоставленных услуг требованиям муниципального контракта, осуществляется определение (испытание, исследование, экспертиза) физических свойств и параметров состояния жилого помещения, оборудования или приборов, отражающих фактический результат выполненных услуг и работ на момент проверки, проводится расследование причин возникновения выявленных недостатков.

VIII. Порядок устранения выявленных нарушений

37. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований должностное лицом, осуществляющее муниципальный жилищный контроль выдает предписание, в частности:

а) о прекращении нарушений обязательных требований;

б) об устранении последствий нарушений обязательных требований;

в) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

38. Предписания обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

39. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:

а) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований – срок не более одного месяца со дня получения предписания руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их представителями;

б) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки – срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения;

в) для проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований – срок, необходимый для устранения причин соответствующего нарушения.

40. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований должностное лицом, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, в пределах установленных полномочий составляет протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или принимает иные меры, предусмотренные настоящим Порядком.

41. В случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых относится к полномочиям иных органов местного самоуправления или органов государственной власти, должностное лицом, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, в срок не позднее трех дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований направляет материалы проверки в указанные органы.

42. В случае выявления признаков административного правонарушения, рассмотрение дела о котором и (или) принятие мер административного воздействия по которому в отношении виновного лица относится к полномочиям иного органа, уполномоченного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, должностное лицом, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, направляет материалы по данному административному правонарушению в указанный орган в срок не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения признаков административного правонарушения.

IX. Порядок информирования о муниципальном жилищном контроле

43. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, размещает на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район», в частности:

а) ежегодный план проведения плановых проверок – в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок – в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок;

в) актуальные редакции текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда – в течение пяти рабочих дней со дня вступления в действие нормативных правовых актов или внесенных в них изменений. При внесении изменений в указанные нормативные правовые акты указываются реквизиты актов, которые вносят соответствующие изменения;

г) ежегодные доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля – в течение первого квартала текущего года.

д) тексты рекомендаций и информация, содействующие выполнению обязательных требований.

44. Результаты плановых и внеплановых проверок должны быть доступны для поиска на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район», в том числе по адресам жилых помещений муниципального жилищного фонда, соблюдение обязательных требований в отношении которых было предметом проверки.

X. Порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора

45. Взаимодействие должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим вопросам:

а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

б) информирование об ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;

в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики а области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

в) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;

г) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

д) принятие административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля;

е) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.

ж) обмен информационными базами данных;

з) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

и) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

46. Взаимодействие должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, с органом государственного жилищного надзора осуществляется в порядке, определенном административным регламентом взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля, принятым в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 08.10.2012 № 57-РЗ «О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в Удмуртской Республике».

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: