О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Малопургинский район»
96-р от 01.12.2008
Скачать (324 Кб)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
Главы муниципального образования

«Малопургинский район»


От 01 декабря 2008 года с. Малая Пурга № 96-р

О порядке разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

в муниципальном образовании «Малопургинский район»

В соответствии с пунктом 2.1 Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании «Малопургинский район», утвержденного распоряжением главы муниципального образования «Малопургинский район» от 11.03.2008г. №19-р, на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики № 414-р от 12.05.2008 г., руководствуясь Уставом муниципального образования «Малопургинский район»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Малопургинский район».

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата главы муниципального образования «Малопургинский район», районного Совета депутатов и администрации района З.Р. Гильфанову.

Глава муниципального образования Л.А. Чунаева

Утвержден

Распоряжением главы муниципального

образования «Малопургинский район»

от 01 декабря 2008г. № 96-р

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке структурными подразделениями и утверждению главой муниципального образования, главой администрации административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения органа местного самоуправления или подведомственного ему учреждения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район», а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями (муниципальными учреждениями), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, законов Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов.

4. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Удмуртской Республики, актам Президента Удмуртской Республики, актам Правительства Удмуртской Республики, муниципальным правовым актам;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и в законодательстве Удмуртской Республики;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.

6. При осуществлении в установленном порядке отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в Удмуртской Республике административные регламенты разрабатываются соответствующим уполномоченным структурным подразделением по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренным законом Удмуртской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, и утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

7. Структурное подразделение одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных и муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных и муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

10. Административные регламенты, разработанные муниципальными учреждениями, утверждаются в установленном порядке главой администрации района по представлению руководителя соответствующего муниципального учреждения.

11. В случае участия в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) нескольких структурных подразделений координация разработки административного регламента осуществляется структурным подразделением, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), по согласованию с другими структурными подразделениями, участвующими в исполнении соответствующей муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

12. Административные регламенты согласовываются с правовым управлением, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения (муниципального учреждения), административный регламент также подлежит согласованию с управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Малопургинском районе.

Заключение на проект административного регламента правовое управление и управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Малопургинском районе представляет в 14-дневный срок.

13. Структурное подразделение (муниципальное учреждение), ответственное за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в бюджете муниципального образования на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения (муниципального учреждения).

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

14. Проекты административных регламентов рассматриваются на заседании комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании «Малопургинский район».

15. Административный регламент утверждается распоряжением главы муниципального образования, в случае если исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) осуществляется структурным подразделением аппарата главы муниципального образования «Малопургинский район», районного Совета депутатов и администрации района, распоряжением главы администрации, в случае, если исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) осуществляется структурным подразделением администрации района или муниципальным учреждением.

16. Административные регламенты представляются правовым управлением в Правительство Удмуртской Республики для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район». Административные регламенты размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

18. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги), а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам

19. Наименование административного регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

20. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) "Общие положения";

2) "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";

3) "Административные процедуры";

4) "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)";

5) "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)".

21. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

1) "Наименование муниципальной функции (муниципальной услуги)";

2) "Наименование структурного подразделения (муниципального учреждения), исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу)".

В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений, государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, указываются все участвующие структурные подразделения, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) "Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги)".

В подразделе указываются наименования правовых актов, реквизиты и источники их официального опубликования;

4) "Описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)".

В подразделе также указываются юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

5) "Описание заявителей".

Дополнительно к описанию заявителей в подразделе дается описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

22. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:

1) "Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";

2) "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";

3) "Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов";

4) "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";

5) "Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их представления".

Предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

6) "Требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) на платной (бесплатной) основе".

Если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, актами Правительства Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.

23. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

24. В подразделе "Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения (муниципального учреждения), исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также о государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

2) справочные телефоны структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адрес официального сайта муниципального образования в сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес его электронной почты;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования.

25. В подразделе "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются допустимые сроки:

1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

26. В подразделе "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:

1) размещению и оформлению помещений;

2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

3) оборудованию мест ожидания;

4) парковочным местам;

5) оформлению входа в здание;

6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

7) местам для ожидания заявителей;

8) местам для приема заявителей.

27. При подготовке подраздела "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

28. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

29. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

30. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

31. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:

1) "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами";

2) "Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";

3) "Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции";

4) "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций".

32. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ё) сроки рассмотрения жалобы;

ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация независимой экспертизы

и обсуждения проектов административных регламентов

33. Структурное подразделение (муниципальное учреждение) при разработке проекта административного регламента обязано:

1) опубликовать информацию о разработке проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, в средствах массовой информации, а также разместить в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2) провести опрос получателей соответствующей муниципальной услуги. Формы и методы проведения опросов определяются главой муниципального образования, главой администрации самостоятельно;

3) разместить проект административного регламента в сети "Интернет" на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за два месяца до его направления на согласование в установленном порядке;

4) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных организаций и граждан;

5) провести публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

6) направить проект административного регламента на независимую экспертизу.

34. Публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) осуществляется одновременно в следующих формах:

1) рассылка проекта административного регламента заинтересованным лицам, сбор письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц;

2) проведение публичного мероприятия, целью которого является обсуждение проекта административного регламента. О мероприятии дается объявление на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

35. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети "Интернет".

36. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

37. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

38. Структурное подразделение(муниципальное учреждение), разработавшее проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.

IV. Анализ применения административного регламента

39. Анализ практики применения административного регламента проводится органом местного самоуправления, утвердившим административный регламент, или организацией по заказу указанного органа с целью установления:

1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

6) необходимости внесения в него изменений.

40. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район».

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: