Изображения:ВыклВклШрифт: AAAИнтервал:ВклВыклЦвет:AAAAОбычная версия
Слабовидящим

Официальный сайт
муниципального образования
«Малопургинский район»

Положение об отделе

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования «Малопургинский район»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования «Малопургинский район» (далее именуется – Отдел) образуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики. Сокращенное наименование – Отдел ЗАГС администрации муниципального образования «Малопургинский район».

  • Отдел, являясь структурным подразделением администрации муниципального образования «Малопургинский район»( далее по тексту – администрация муниципального образования) непосредственно подчиняется руководителю аппарата администрации муниципального образования «Малопургинский район».

  • Отдел проводит единую государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования . В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, приказами, разъяснениями и рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации , разъяснениями Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее по тексту – Комитет), Уставом муниципального образования «Малопургинский район», решениями Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» (далее по тексту – Совет депутатов), постановлениями главы администрации муниципального образования «Малопургинский район» (далее по тексту –глава администрации), а также настоящим Положением.

  • Отдел имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и соответствующим наименованием отдела на русском и удмуртском языках и штампы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Отдела являются:

  • Исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния.

  • Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния.

  • Формирование, систематизация, обработка, учет, хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

  • Обеспечение условий для комплексной автоматизации деятельности Отдела и защиты информации от несанкционированного доступа.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами, Отдел осуществляет следующие функции:

  • Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

  • Вносит исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния.

  • Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

  • Передает в Комитет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в электронном виде.

  • Сообщает в Комитет, а также в органы, определенные действующим законодательством, об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния.

  • Осуществляет учет, формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, а также другой документации, проводит мероприятия по обеспечению их сохранности, готовит передачу этих документов на государственное хранение , создает научно-справочный аппарат к ним.

  • Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния.

  • Ведет учет расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает их правильное хранение и использование, представляет в установленном порядке в Комитет отчеты о движении бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

  • Составляет, анализирует и представляет в Комитет и органы статистики статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния согласно установленным формам и срокам.

  • Готовит материалы и составляет заключения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.

  • Обеспечивает по желанию граждан торжественность обстановки при государственной регистрации заключения брака.

  • Осуществляет регистрацию брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством.

  • Производит по желанию родителей государственную регистрацию рождения ребенка в медицинских учреждениях.

  • Ведет прием граждан, своевременно рассматривает обращения граждан и организаций, разрешает их в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

  • Обеспечивает автоматизированную систему обработки записей актов гражданского состояния для сокращения времени оформления документов и повышения их качества.

  • Организует и проводит разъяснительную работу о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, используя местные средства массовой информации и встречи с населением района.

  • Осуществляет направление в установленном порядке запросов об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий государств-членов СНГ и стран Балтии и пересылку документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, регистрирующие акты гражданского состояния.

  • Представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе по каналам электронной связи с использованием средств криптографической защиты информации.

  • Взаимодействует с другими должостными лицами и структурными подразделениями администрации муниципального образования в целях реализации стоящих перед Отделом задач и функций.

  • Отчитывается о деятельности Отдела перед главой администрации, Комитетом и другими государственными органами в соответствии с требованиями законодательства.

  • Разрабатывает и представляет главе администрации предложения в бюджетную заявку о предоставлении средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на следующий финансовый год.

  • Принимает участие в составлении ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

  • Принимает меры к своевременному и полному расходованию выделенных субвенций на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

  • Участвует в процессе администрирования Управлением Минюста РФ по Удмуртской Республике доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния.

  • Обеспечивает в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния конфиденциальность сведений и информации, являющихся персональными данными, имеющих ограниченный доступ и не подлежащих разглашению.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

Отдел имеет право:

  • Осуществлять задачи и функции Отдела в организационно-технических условиях, обеспечивающих надлежащее их исполнение.

  • Вносить на рассмотрение Совета депутатов и администрации муниципального образования вопросы,отнесенные к компетенции Отдела.

  • Запрашивать в установленном порядке и получать информацию, необходимую для исполнения задач и функций Отдела, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» и международными договорами Российской Федерации.

  • Участвовать в работе коллегий, совещаниях, проводимых администрацией муниципального образования и Комитетом.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник и другие работники Отдела несут ответственность за:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

  • Разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

  • Превышение полномочий, неправомерные действия, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов граждан.

  • Не обеспечение сохранности материалов, документов, полученных или используемых в процессе исполнения должностных обязанностей.

  • Неправильное использование компьютерной техники.

  • Не обеспечение сохранности используемой организационной техники.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

  • Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным главой администрации .

  • Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением об отделе, должностные полномочия работников Отдела регламентируются их должностными инструкциями.

  • Оплата труда работников Отдела осуществляется в соответствии с Положением о денежном содержании работников органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным решением Совета депутатов.

  • Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации. Назначение на должность производится после рассмотрения его кандидатуры Комитетом.

  • Начальник отдела:

  • руководит деятельностью Отдела и обеспучивает выполнение стоящих перед ним задач и функций в соответствии с Положением об отделе;

  • определяет круг должностных обязанностей работников Отдела, разрабатывает на них должностные инструкции;

  • организует планирование, координацию работы и контроль за деятельностью работников Отдела;

  • выходит с инициативой о поощрении работников Отдела , наложения на них дисциплинарных взысканий;

  • представляет главе администрации кандидатуры на замещение вакантных должностей работников Отдела;

  • сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок регистрации брака;

  • подписывает всю служебную документацию, исходящую из Отдела;

  • отчитывается о работе Отдела перед главой администрации и Комитетом ;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

  • Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся главой администрации по согласованию с Комитетом.