Отчёт о деятельности Контрольно-счётного органа муниципального образования «Малопургинский район» за 2020 год

Отчёт о деятельности

Контрольно-счётного органа муниципального образования

«Малопургинский район» за 2020 год

Контрольно - счетный орган муниципального образования «Малопургинский район» (далее Контрольно-счетный орган) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 30.12.2013г. №15-2-171, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля и планами работы Контрольно-счетного органа муниципального образования «Малопургинский район».

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Основными полномочиями являются:

- контроль за исполнением местного бюджета;

- экспертиза проектов местного бюджета;

- внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом и другие.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного органа.

С 01.01.2018г. между Советом депутатов муниципального образования «Малопургинский район» и Советами депутатов муниципальных образований сельских поселений Малопургинского района заключены соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу муниципального образования «Малопургинский район». Всего заключено 15 соглашений о передаче полномочий.

Контрольно-счётным органом в декабре 2019 года разработан и утверждён план работы на 2020 год, данный план работы согласован с Главой муниципального образования «Малопургинский район». План работы Контрольно-счетного органа размещен на официальном сайте Малопургинского района.

В соответствии с планом работы на 2020 год, поручений Главы муниципального образования «Малопургинский район», проведено 71 (в 2019 году 59, в 2018 году 47, в 2017 году – 40) контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, из них:

- 1 заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2019 год;

- 15 заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений за 2019 год;

- 1 экспертное заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» «О бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»;

- 15 экспертных заключений на проекты решений Советов депутатов муниципальных образований сельских поселений Малопургинского района о бюджете муниципального образования поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов;

- 7 ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

- 32 тематические проверки.

По итогам контрольных мероприятий общий объем проверенных средств составляет 401 838,9 тыс. руб., в том числе расходов на сумму 352080,5 тыс. руб.

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 г., в результате контрольных мероприятий в 2020 году выявлено нарушений на общую сумму 165 418,2 тыс. руб. из них:

- финансовых нарушений – 3179,5 тыс. руб., что на 458,8 тыс. руб. меньше по сравнению с 2019 годом;

- нефинансовых нарушений – 162238,7 тыс. руб., что на 156 087,4 тыс. руб. больше по сравнению с 2019 годом.

Виды финансовых нарушений за 2020 год:

- неправомерное использование средств – 222,0 тыс. руб. (7 %);

- неэффективное использование средств – 417,9 тыс. руб. (13,1 %);

- искажение отчетности – 1173,7 тыс. руб. (36,9 %);

- нарушения в учете и списании имущества – 336,0 тыс. руб. (10,6 %);

- потери бюджета – 229,4 тыс. руб. (7,2 %);

- несанкционированное образование кредиторской задолженности – 787,0 тыс. руб. (24,8%);

- временное отвлечение бюджетных средств – 13,5 тыс. руб. (0,4%).

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2019 год установлено, что данный отчёт в представленном виде в целом признан достоверным. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2019 год соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета требований Бюджетного кодекса, основных принципов бюджетной системы РФ (сбалансированности бюджета, отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита).

По результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований поселений за 2019 год установлено, что данные отчёты в представленном виде в целом признаны достоверными, соответствуют нормам бюджетного законодательства и отражают соблюдение при исполнении бюджета требований Бюджетного кодекса, основных принципов бюджетной системы РФ (сбалансированности бюджета, отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита).

По итогам экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» «О бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» нарушений бюджетного законодательства не выявлено, предложений к проекту решения не имелось.

По результатам экспертизы проектов решений Советов депутатов муниципальных образований поселений Малопургинского района о бюджете муниципального образования поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов нарушений бюджетного законодательства не выявлено, предложений к проектам решений не имелось.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МОУ Гимназия с. Малая Пурга установлены факты несвоевременного издания приказов директора, использование формулировок, не предусмотренных действующим законодательством. Не издаются приказы директора МОУ Гимназия с. Малая Пурга об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (временная нетрудоспособность, командировки).

В нарушение Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в Удмуртской Республике, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) документы о понесенных расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые подлежат компенсации, педагогические работники представляют в образовательное учреждение с 2-3 месячным опозданием.

В нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), условий договора, осуществлена оплата выполненных работ. В нарушение п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона 402-ФЗ установлены факты несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. В нарушение статьи 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не производится в день увольнения работника.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МОУ СОШ д. Гожня установлено неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в уплате пеня, штрафов. С нарушениями требований п. 15 Приказа Министерства финансов РФ №86н от 21.07.2011 г. на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru опубликован план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018, 2019 и 2020 годы. В нарушение ч.ч.5,6,7,8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ к поставщику не предприняты меры по взысканию пеня и штрафов за нарушение сроков исполнения обязательств. В нарушение статьи 34 Закона № 44-ФЗ осуществлена оплата выполненных работ (поставленного товара), срок оплаты составил более тридцати дней. В нарушение статьи 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не производится в день увольнения работника. В нарушение части 9 статьи 136 Трудового Кодекса РФ установлены факты оплаты отпуска позднее, чем за 3 дня до даты его начала.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МДОУ д/с с. Пугачево установлено, что с нарушениями требований Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru размещена недостоверная годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 г. и 2019 год. В нарушение ч.ч.5,6,7,8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ к поставщику не предприняты меры по взысканию пеня и штрафов за нарушение сроков исполнения обязательств. В нарушение статьи 34 Закона № 44-ФЗ осуществлена оплата выполненных работ (поставленного товара), срок оплаты составил более тридцати дней. Установлено несоблюдение финансовых нормативов стоимости питания одного ребенка за 2019 год. В нарушение статьи 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не производится в день увольнения работника. Установлены факты выплаты работникам МДОУ д/ с. Пугачево премий, не предусмотренных Положением об оплате труда.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МДОУ д/с д. Итешево установлено, что с нарушениями требований Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru размещена недостоверная годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2017, 2018 и 2019 год. В нарушение стати 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено неэффективное использование бюджетных средств выразившееся в уплате пеня, штрафов. В нарушение п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы несвоевременно передаются для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. В нарушение статьи 34 Закона № 44-ФЗ осуществлена оплата выполненных работ (поставленного товара), срок оплаты составил более тридцати дней. Установлено несоблюдение финансовых нормативов стоимости питания одного ребенка за 2019 год. В нарушении статьи 34 БК РФ списание материальных запасов производится несвоевременно. В нарушение статьи 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не производится в день увольнения работника.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования «Малопургинское» установлено, что в нарушение п. 3 статьи 9, п. 1 статьи 10 Закона 402-ФЗ первичные учетные документы несвоевременно передаются для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. В нарушение статьи 34 Закона № 44-ФЗ, условий договора, осуществлена оплата выполненных работ. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации» установлено неэффективное использование бюджетных средств, выразившихся в уплате пеня, штрафов.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МО СОШ с. Бураново установлены факты несвоевременного издания приказов директора. В нарушение п. 4, п.7 ч.3.3. статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru не опубликовано решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения (назначен в 2017г.) и годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения за 2019 год (отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф. 0503721). В нарушение статьи 34 Закона № 44-ФЗ, условий договора, осуществлена оплата выполненных работ, срок оплаты составил более тридцати дней. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации» установлено неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в уплате пеня, штрафов. По завышенным ценам, без учета Средних потребительских цен (тарифов) на товары, услуги, содержащихся в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) Федеральной службы государственной статистики осуществлена поставка продуктов питания в 2019-2020г.г. При проверке составления меню-требования выявлены расхождения, продукты питания списываются выше нормы, выявлены случаи списания продуктов питания, которые по данным бухгалтерского учета отсутствуют. В нарушение Положения об оплате труда премия педагогическим работникам, в качестве поощрения за достижения в работе, начисляется не в процентах к должностному окладу, а от ставки. В нарушение статьи 140 Трудового Кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не производится в день увольнения работника.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МОУ СОШ д. Старая Монья установлено, что с нарушениями требований Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru размещена недостоверная годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год. С нарушениями п. 2 статьи 72 БК РФ и п. 1 статьи 16 Закона N 44-ФЗ, в отсутствие утвержденного и опубликованного плана-графика закупок (утвержден и опубликован 11.02.2019 г.) в 2019 году оказаны услуги по договорам, которые заключены 13.02.2019 г., 14.02.2019 г., 20.02.2019 г. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено неэффективное использование бюджетных средств выразившихся в уплате пеня, штрафов, исполнительского сбора. В нарушение ст. 34 Закона N 44-ФЗ, условий договора, осуществлена оплата выполненных работ. В нарушение ч.ч.5,6,7,8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ к поставщику не предприняты меры по взысканию пеня и штрафов за нарушение сроков исполнения обязательств. В нарушение статьи 136 Трудового Кодекса РФ оплата отпуска осуществлена позднее чем за три дня до его начала. В нарушение Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в Удмуртской Республике, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) документы о понесенных расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые подлежат компенсации, педагогические работники представляют в образовательное учреждение с 2-3 месячным опозданием.

По итогам проведенных в Администрациях муниципальных образований сельских поселений тематических проверок использования денежных средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету за 2019 год нецелевого использования субвенций, выделенных на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, не выявлено. Установлены случаи нарушений ст.ст. 432, 455, 467 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении договоров на поставку бумажной продукцию и канцелярских товаров, в данных договорах отсутствуют или имеются неполные сведения о наименовании и количестве товара, его ассортименте и комплектности, стоимости товара в виде, цены за 1 единицу измерения. Установлены случаи приобретения бумажной продукции и канцелярских товаров без анализа текущих цен.

По итогам проведенных в Администрациях муниципальных образований сельских поселений тематических проверок расходов, осуществленных на обеспечение пожарной безопасности в 2018 - 2019 г.г. нецелевого использования денежных средств не выявлено.

Проверкой расходов, осуществленных на реализацию национального проекта «Формирование современной городской среды» на территории Удмуртской Республики Администрацией муниципального образования «Старомоньинское» в 2019 году, выявлены недостатки качества выполненных работ. В рамках гарантийных обязательств подрядной организацией указанные недостатки устранены.

Проверкой расходов, осуществленных на реализацию национального проекта «Формирование современной городской среды» на территории Удмуртской Республики по адресу: с. Малая Пурга, ул. Парковая, сквер по улице Парковая Администрацией муниципального образования «Малопургинское» в 2019 году, выявлены недостатки качества выполненных работ. В рамках гарантийных обязательств подрядной организацией указанные недостатки устранены.

По результатам проверки расходов, произведенных в 2018 году на замену оконных блоков в МОУ СОШ с. Уром установлено, что в нарушение статьи 34 Закона №44-ФЗ осуществлена оплата выполненных работ (поставленного товара), срок оплаты составил более тридцати дней. В ходе контрольного обмера установлено завышение объемов работ, отраженных в подписанном сторонами акте выполненных работ.

Проверкой расходов, произведенных в 2019 году на замену оконных блоков в МОУ СОШ с. Пугачево нарушений не установлено.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом в адрес руководителей учреждений, допустивших нарушения, направлены представления об устранении нарушений и принятии мер по обеспечению выполнения требований законодательных и нормативно-правовых актов. Всеми учреждениями, в адрес которых направлены представления Контрольно - счетного органа, своевременно представлена информация об устранении нарушений и о принятых мерах по соблюдению требований законодательства.

По результатам контрольных мероприятий за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

Общая сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, составляет 80 тыс. руб.

Итоги контрольных мероприятий обсуждались на совещаниях с руководителями образовательных организаций в Управлении образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район».

В соответствии с поступившими запросами по проведенным контрольным мероприятиям все акты направлены в прокуратуру Малопургинского района, отдел МВД России по Малопургинскому району.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа, План работы, информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях и внесенных представлениях, информация об устранении выявленных нарушениях, отчет о работе Контрольно-счетного органа опубликованы на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В своей ежедневной работе на протяжении всего 2020 года должностные лица Контрольно-счетного органа оказывали необходимые консультации работникам муниципальных учреждений и администраций муниципальных образований.

Исполнение Плана работы позволило рассмотреть и проанализировать различные вопросы и сферы деятельности учреждений, выявить нарушения нормативных правовых актов, нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств, а также принять необходимые меры для устранения нарушений. В 2020 году организация работы строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования органа внешнего муниципального финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В рамках каждого контрольного мероприятия анализировалось соблюдение законодательства проверяемыми объектами.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.

В 2021 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля, повышению его качества и эффективности.

Для этого планируется усилить меры по организации контроля за ходом

выполнения представлений Контрольно-счетного органа, недопущение случаев формального отношения руководителей проверенных организаций к подготовке ответов по выполнению мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков, отраженных в актах, справках, заключениях Контрольно-счетного органа.

Исходя из плана работы на 2021 год, деятельность Контрольно-счетного органа в текущем году будет сосредоточена на выявлении проблем и недостатков, препятствующих экономности и результативности использования бюджетных средств, которые в условиях ограниченности доходных источников приобретают еще большую актуальность. При проведении контрольных мероприятий внимание будет уделяться также вопросам эффективности и результативности использования муниципального имущества и бюджетных средств, в том числе результативности расходов.

Председатель Контрольно-счетного органа

муниципального образования

«Малопургинский район» Э.Е. Ермичев

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: